Приступаем к исследованию. Для того, чтобы провести анализ целевой аудитории, нам потребовалось несколько часов. Мы использовали современные инструменты для веб-аналитики, а также вручную забрались в соцсети конкурентов, чтобы изучить реакции на контент за последний месяц. Наш Интернет-маркетолог предпочитает работать в ручном режиме для того, чтобы понять запросы целевой аудитории, исходя из их активности в социальных сетях, профиля и поведения в интернете. На самом деле в профиле в соцсетях в один только фотографиях можно узнать хобби, увлечения и интересы человека (если конечно мы имеем дело с открытым профилем)
Мы получили следующие данные
1) Целевая аудитория 20-33 лет
2) г. Челябинск (основная, очная), крупные города, которые имеют тот же часовой пояс, либо с разницей +/-1 час для потребности в онлайн-консультациях психолога
3) Уровень дохода не меньше среднего (от 50т.р/мес и выше)
4) Цели обращения, влияющие на принятие решения об обращении:
- Детская травма, которая до сих пор мешает жить
- Сложный период в жизни, который заставляет отчаяться или потеря близкого
- Ссора/ссоры с членами семьи- "Депрессивное" состояние и "мутная"Боли и страхи потенциальных клиентов:
- Не осознание проблемы, не принятие её, что мешает обратиться к психологу
- Психолог меня не поймёт и будет надо мной смеяться
- Мне не удобно делиться таким с чужим человеком
- Мне не помогут, а только сдерут денег
- Не могу собраться, чтобы обратиться
- Друзья будут подшучивать из-за того, что я хожу к психологу
Теперь же нам нужно понять какие темы на страницах конкурентов залетают "на ура", а какие несут за собой негативные эмоции со стороны целевой аудитории.
Исходя из анализа мы выделили
1) Самая актуальная темы - "борьба со стрессом и поведение в стрессовых ситуациях", "психолог - твой лучший друг! 5 способов настроить себя на обращение к психологу", "мы расстаемся! Не оставляй рану на сердце, а говори о том, что ты чувствуешь". Экспертный контент. В некоторых группах заметили интересные статьи и развёрнутые видео-материалы, а также трансляции на тему общих бесплатных консультаций по определённым темам психологии
2) Нейтральные темы: "зачем нужено обратиться к психологу?", "что можно получить на бесплатной консультации с психологом?", " Психосоматика - что это такое?". Темы не развёрнутые, не эксперные, а значит в них нет уникальности. На данную информацию большая конкуренция, начиная от прямых источников в поисковой системе.
3) Самые негативные темы оказались теми, что связаны с мотивацией и другой ерестью наподобие "дисциплина твоё всё". Это всё не относится к психологам. Зачем об этом публикуют не известно.